![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Написать можно что угодно, во фотки такие, что видно: их не подделывали. Далеко пошел бывший джазмен!
Жили-были в Поволжье три брата Тагир, Мансур и Исмаил. Точнее сказать до поры до времени не жили даже, а так - выживали. В безуспешных попытках стать авторитетными членами общества кидались они на всякого рода авантюрные проекты. То собирали с доверчивых граждан деньги под открытие цеха по пошиву меховых шапок. Затем под рыбозавод по выращиванию карпа. Однажды даже занялись проведением конкурса красоты. Но всякий раз результатом творческой реализации братьев становились лишь обманутые ожидания и финансовые потери их партнеров по бизнесу.
Понятно, что вскоре желающих стать партнерами Шангареевых практически не осталось. Что делать? И тут старший, традиционно - самый умный, брат открывает для себя новый вид бизнеса - становится альтернативным муфтием Ульяновской области. Но и здесь привычка дала себя знать. Вскоре он, собрав деньги на строительство мечети, уехал с ними в Испанию. Надо сказать, что младшие братья, как и положено, оказались подурней. За что и поплатились.
Исмаил Шангареев, решив пойти по стопам старшего брата, развил свою бурную деятельность на севере Оренбургской области. Благодаря щедрым арабским спонсорам и нескольким бензоколонкам он сумел создать в регионе альтернативный муфтият с центром в Бугуруслане. В развернувшейся с 1992 года противостоянии муфтия Талгата Таджуддина с некоторыми из своих бывших учеников Шангареев занял сторону последних, приложив немало усилий для дискредитации главы «Центрального духовного управления мусульман России». В результате этих усилий в 1995 году Исмаил открыл в Бугуруслане медресе «Аль-Фуркан», а в 1996 году стал сопредседателем новообразованного Совета муфтиев России.
Уже через три года у Исмаила начались первые серьезные проблемы. Среди объявленных в розыск террористов, взорвавших в сентябре 1999 года дома мирных московских граждан, оказались выпускники набережночелнинского медресе «Йолдыз» и учрежденного Шангареевым «Аль-Фуркан». В ходе отчаянных попыток оправдаться Исмаил заявлял тогда, что хотя Ильич Рамирес Санчес по кличке Карлос-Шакал был выпускником «Института дружбы народов им. Патриса Лумумбы», никто не придет в голову обвинять этот московский ВУЗ в подготовке международных террористов. Что и говорить, аргумент весомый. Однако последующие события показали, что маленькое бугурусланское медресе дало путевку в жизнь куда большему числу террористов, чем все ВУЗы Москвы вместе взятые. Птенцы гнезда Исмаил-хазрата успели поучаствовать чуть ли не во всех громких терактах, начиная от «штурма Назрани» до массового убийства детей в школе Беслана.
Понятное дело, что образовательная программа в «Аль-Фуркане», как и личность самого Шангареева стала предметом пристального внимания российских правоохранительных органов. Над головой муфтия стали сгущаться тучи. Что в этих условиях предпринимает Исмаил? Правильно - создает «Исламский правозащитный центр», а затем вместе с туркменским правозащитником Камилжаном Каландаровым и, вот наконец, Сергеем Комковым учреждает ассоциацию «Аль-Хак-Справедливость».
Впрочем, помогло это ему не сильно - обыски в «Аль-Фуркане» и офисах Шангареева учащались и приносили все новые дезавуирующие деятельность муфтия улики. Причем вместе с экстремистской литературой в ходе обысков изымались и, sek, порнографические материалы. Видимо именно последнее побудило Исмаил-хазрата принять единственно верное в данном случае решение - не дожидаясь предсказуемого финала по примеру старшего брата бежать из России. Сначала Шангареев вылетел в Австрию, где безуспешно просил политического убежища, затем в Швейцарию, а сегодня, говорят, занимается риэлтерским бизнесом в Объединенных Арабских Эмиратах. В связи с этим, возможно, мы скоро услышим о развертывании в этой благословенной стране аналогов нашего «Движения обманутых вкладчиков».
( Побороться с религией! )скрал тут
